Irma (irma_denk) wrote,
Irma
irma_denk

Більше тисячі літають по всьому світу:

Більше тисячі літають по всьому світу: "В Україні роблять під 200 літаків. Чому про це ніхто не знає", - ЗМІ

В Україні випускають літаки, які літають по всьому світу - від Австралії до Чилі. І це не Антонов. Як в країні відроджується ринок авіабудування.




За п'ять років український авіагігант Антонов не випустив жодного серійного літака. За цей час в Україні встигла сформуватися нова галузь - малого авіабудування. Українські приватні конструктори і компанії успішно проектують, виробляють і продають майже дві сотні ультралегких літаків на рік, які літають по всьому світу, передають Патріоти України з посиланням на LIGA.net. Далі - мовою оригіналу:
"Как зарождается новый рынок и сколько на нем можно зарабатывать.

Своя ниша
Украинская компания Аэропракт 25 лет производит сверхлегкие двухместные самолеты, массой до 600 кг. Сегодня более тысячи машин летают по всему миру— от Австралии до Чили.

В начале 1990-х выходцы из концерна Антонов, конструкторы Юрий Яковлев и Олег Литовченко создали производство авиамашин фактически в гараже. Первый серийный самолет взлетел в небо в 1993 году. В 90-е компания "набивала руку", нарабатывала базу и выпуская по несколько самолетов в год.

Сейчас у Аэропракта производственная площадка в Киеве на 2000 м кв, аэродром Наливайковка и 80 сотрудников.

Расширить производство в конце 2000-х помог частный инвестор из ОАЭ, который взамен на долю в компании проинвестировал строительство дополнительного ангара и покупку оборудования. К тому времени компания выпускала 24 самолета в год и уже приносила прибыль.

В 2018 году Аэропракт выпустил рекордное в своей истории количество самолетов – 96 единиц, а годовой оборот приблизился к 5 млн евро. Объемы производства Аэропракта - это 5% от годового объема мирового рынка таких самолетов. Всего, за свою историю украинский производитель выпустил 1100 самолетов.

Что производят и с кем конкурируют
Компания специализируется на производстве ультралегких двухместных высокопланов. В линейке две базовые модели: классические "ультралайты" А-22 и А-32, которые разделены на две подмодели с разным взлетным весом.

Самолеты оснащаются двигателями Rotax, заправляются обычным автомобильным бензином и могут пролетать расстояние в 1100 км со скоростью до 180 км/ч.

"Прежде всего делаем игрушки для удовольствия, которые применяются в основном на рынке развлечений. Помимо частных нужд, применяются в летных школах, соревнованиях, в сельском хозяйстве", - объясняет Яковлев.

В чем преимущество? "Мы не зря сконцентрировались на двухместных самолетах – делаем то, что востребовано и покупается", - объясняет Яковлев.

Для перехода в следующий класс - производство четырехместных, более мощных и производительных машин, нужны инвестиции на уровне нескольких миллионов евро, сложная процедура сертификации и технология.

В этом сегменте большая конкуренция, соответственно выше риски. Здесь лидируют признанные во всем мире гегемоны - американские Cirrus, Cesna и Piper. Поэтому в Украине четырехместные самолеты и бизнес-джеты пока серийно не выпускают.

Где летают украинские самолеты
Лидер продаж – Австралия – там летает 220 самолетов Аэропракта. В Австралии их используют в основном для выпаса животных в прериях.

Около 50% самолетов компании продается в страны Евросоюза — частным лицам и в летные школы.

Европейские лидеры продаж – Испания, Франция. В Германии компания вторая по объемам продаж (20 самолетов) в своем классе после местного производителя.

Лидеры продаж в Латинской Америке – Бразилия, Чили, Аргентина.

По Европе самолеты доставляются фурами, через океан – кораблями.

С 2014 года компания не продает самолеты в Россию, на которую приходилось 15% всех продаж. "Экономическая война России против Украины началась еще в 2012 году. Майдан здесь не при чем – были целенаправленные действия против Украины еще до него", - говорит Яковлев.

В Украине такие самолеты тоже продаются плохо - в год 2-3 единицы. Один даже использовался в зоне АТО для обеспечения задач разведывательных подразделений.

Проблема в сложной процедуре сертификации. Кроме того, украинский сертификат не признается за рубежом, а емкости местного рынка недостаточно, чтобы окупить затраты на разработку и производство самолета. Еще одна сложность – отсутствие необходимой инфраструктуры, в первую очередь аэродромов.

Чтобы обойти сертификацию и продавать свои самолеты в Украине их предлагают клиентам в виде набора. Такие самолеты считаются аматорскими и называют экспериментальными. На них нельзя возить пассажиров и использовать в коммерческих целях, поэтому не требуется дополнительных разрешений. "По сути, это конструктор, который комплектуется после покупки", - говорит Яковлев.

В Европе сертификация проходит намного проще. В некоторых странах достаточно гарантий производителя, о том, что самолет надежный и безопасный.

"Например, для выхода на рынок Германии мы провели в польском авиационном институте исследования на вибрации в полете и непосредственно в Германии исследование на прочность и летные испытания. Таким образом стоимость сертификации сверхлегкого самолета обошлась в 20 000 евро", - говорит Яковлев.

Сколько стоят
В Европе самолеты Аэропракт продаются по цене от 50 000 евро. У зарубежных аналогов цена начинается от 100 000 евро.

Экспериментальные дешевле. Стоимость такого конструктора от украинского производителя Аэрос - без двигателя около 10 000 евро, с мотором и сборкой – около 30 000 евро.

Стоимость новых 4-8 местных самолетов Cirrus, Cesna и Piper стартует от 300 000 евро.

Как продаются самолеты
У Аэропракта по всему миру несколько десятков представителей-дилеров. Как правило дилерами становятся клиенты, которые когда-то покупали самолеты для себя.

"Чтобы оставаться дилером условия очень простые - представитель должен продать оговоренное количество самолетов в своем регионе", - говорит Яковлев.

В этом году Аэропракт приступает к разработке низкоплана (самолет с низкорасположенным крылом) и запускает новые производственные мощности возле аэродрома - существующих недостаточно для текущих объемов.

"После начала войны в 2014 году мы остались практически без заказов. Зарубежные заказчики боялись потерять предоплату. И сейчас ситуация в связи со сменой власти и плохими новостями из Украины тоже вызывают опасения зарубежом. Это не прибавит нам заказов. Думаю, в этом году продадим меньше, чем в 2018-ом", - прогнозирует Яковлев.

Кто еще выпускает самолеты в Украине
В Херсоне работает представительство немецкой компании Флайт Дизайн. Украинская компания обеспечивает сборку, а самолеты продаются по всему миру с шильдиком "Сделано в Германии".

До недавнего времени компания была лидером по производству лёгких двухместных спортивных самолётов во всем мире, выпуская около 200 самолетов в год. Сейчас, по словам Яковлева, Херсон выпускает 50-60 самолетов в год.

Компания Аэрос специализируется на парапланах, дельтапланах, мотодельтапланах и легких самолетах (в виде наборов). Производитель реализовал в прошлом году около 50 наборов и такое же количество остальной техники.

В Броварах с 2014 года разрабатывается 5-местный моноплан ЛА-50 ANG Patriot UA. Предприятие имеет проектно-конструкторское подразделение и аэродром. Компания пока не производит самолеты серийно, дорабатывая созданные прототипы и участвую в выставках.

Еще одна компания из Броваров Softex-Aero специализирующаяся на производстве вертолетов, разработала четырехместный легкомоторный самолет V-24, который может разгоняться до 250 км/ч. У компании уже есть сертификат типа и идет поиск потенциальных покупателей.

Перспектива
Лидер в классе ультралегких двухместных самолетов, в котором работают украинские авиаконструкторы – итальянская Tecnam, которая разрабатывает самолеты со второй половины 40-х годов ХХ века. В 2018 году итальянцы выпустили 120 самолетов этого класса. На втором месте словенский Pipistrel, Аэропракт третий. Третий в мире.

"Украинские самолеты не самые быстрые и экономичные, но надежные и дешевле конкурентов, - рассказывает владелец компании Challenge Aero Сергей Никифоров – У Аэропракта самолеты разгоняются до 180 км/ч. Это тихоходы. На таких машинах хорошо учится, полетать вокруг аэропорта. Но с точки зрения выполнения полетов из точки А в Точку Б, на более серьезные расстояния, они не очень эффективны".

Тот же Pipistrel на аналогичных по характеристикам двигателях Rotax производит самолеты способные разгоняться до 250 км/ч, хотя цена у Аэропракт и Pipistrel соизмерима. "Но преимущества словенских самолетов достигается качеством планера при той же взлетной массе", - говорит Никифоров.

Поэтому украинские разработчики должны расширять продуктовую линейку и находить новые рынки, иначе выиграть конкуренцию будет сложно. Например, за счет развития направления беспилотных летательных средств, или электросамолетов."

Звідси:https://patrioty.org.ua/ecomomic/khity-tyzhnia-bilshe-tysiachi-litaiut-po-vsomu-svitu-v-ukraini-robliat-pid-200-litakiv-chomu-pro-tse-nikhto-ne-znaie--zmi-281206.html
Tags: Україна
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments